Альянс Независимых Серверов (АНС) — это объединение серверов мессенджера Discord, связанных с различными проектами хостинга FANDOM, провозглашающее своей целью создание масштабного сообщества пользователей русскоязычного портала FANDOM в Discord путём осуществления взаимной рекламы между серверами и оказания друг другу взаимопомощи в трудных ситуациях. Говоря кратко, АНС является филиалом Discord Викийного альянса, объединяющим сервера вики-сообществ.

Требования к вступлению[править | править код]

  • Наличие привязки к активному википроекту на базе русскоязычного портала FANDOM;
  • Присоединение к чёрному списку АНС (межсерверному общему реестру недобропорядочных участников);
  • Размещение приглашений на все остальные сервера-члены АНС в специальном канале на своём сервере.

Текущие члены сети[править | править код]

  • Цитадель — ядро и информационный центр сети, открытый для всех викийцев;
  • Equestria at War Вики — сервер сообщества Equestria at War вики;
  • Hazbin Hotel Ru Wikia — сервер сообщества Hazbin Hotel вики;
  • OneShot RU Wiki — сервер сообщества OneShot вики;
  • Polandball вики — сервер сообщества Polandball вики;
  • Империя Лосяша — сервер, объединяющий сообщества Библиотеки Лосяша (и её фанона), Рапунцель Вики, Три Кота Вики, Ми-ми-мишки Вики и Бумажки Вики.

История[править | править код]

Основание[править | править код]

Прототип будущей сети был создан 30 марта 2018 года и имел название ССФВ (Союз Серверов ФНаФ Вики). Данная сеть изначально специализировалась только на FNaF’Е и дочерних ему проектах и серверах, связанных общей тематикой. Собственно Энциклопедия FNaF стал неформальным центром сети, откуда и шло основное управление. В данную сеть сразу же вступил сервер Альтернативных вселенных (фанон FNaF’а) и РП-сервер по FNaF’У.

2018 год[править | править код]

28 мая произошло первое расширение, которое затронуло сообщество, никак не относящиеся к FNaF’у и даже не имевшее с ним в прошлых контактов, а именно сервер Бесконечное Лето Вики. Тогда в сети был реализован первый прототип общего ЧС и единое пространство, позволявшее перемещаться людям по серверам сети без верификации, что, однако, в будущем из-за проблем с идентификацией личности и налётчиками было отменено. На следующей день, 29 мая, к сети присоединился сервер ГЭВ (Галактическая Энциклопедия Вики).

После вступления двух разнящихся по тематике серверов было принято общее решение изменить название и специализацию сети. Среди предложенных названий были:

  • Альянс Серверов;
  • Объединение Русских Вики;
  • Союз Независимых Серверов Вики;
  • Союз Дискордных Стран;
  • Альянс Серверов Русского Дискорд-комьюнити;
  • Союз Серверов Дискорда;

…и, наконец, выигрышный вариант:

  • Альянс Независимых Серверов.

30 мая сеть была переименована в АНС, в тот же день в её состав вошёл сервер Granny, будущая DVloper, Wiki.

31 мая в сеть вошёл сервер RFDS (Russian FANDOM Discord Community или просто РФДС), контингент которого в большинстве своём содержал в себе старую элиту Undertale Wiki, выходцев со FNaF’а и кучу разношёрстных людей, попавших туда после прошлого опыта построения сети. Данное событие стало достаточно важным и свидетельствовало об объединении крупных сообществ, разделённых годом стагнации.

5 июня РП-сервер по FNaF’у был удалён и перестал быть частью сети. Остатки его сообщества перешли на Энциклопедию FNaF, но он был заменён LRP Project, являющимся более крупным сервером по данной тематике (отношения с ним не задокументированы, вероятнее всего покинул сеть до конца 2018 года). 26 июля, после долгих разборок и конфликтов, в сеть входят сервера Polandball Wiki и принадлежащий Беларуссболу Lonely Star.

1 августа начался процесс более тесной интеграции сети: на всех серверах был выделен канал специально АНС-канал, который содержал список его членов, описание и требования к вступлению. Стоит заметить, что некоторые сервера ещё долго не имели такого канала (Бесконечное Лето Вики вплоть до 2019 года). В том же месяце был проведён эксперимент с созданием делегации, которая должна была привлекать к сети новые сервера. Сеть все ещё не имела центрального сервера и управлялась из Энциклопедии FNaF. Так, 14 августа была применена попытка по привлечению EtG & HLD Wiki, однако, ввиду несоответствия сообществ, на следующий же день делегация была вынуждена вести бесперспективный диалог с элитой сервера, отказавшегося от членства в АНС.

Позднее 17 августа в сеть вошёл сервер Spore Wiki, но в результате конфликта в течение дня покинул её. 30 сентября сеть покинул и RFDS, будучи подверженным архивации. Остатки его сообщества перешли на Энциклопедию FNaF. Потеря была частично возмещена со входом 5 октября в сеть сервера Библиотека Лосяша. 11 октября в сеть вошёл сервер Subnautica Wiki, который в будущем был полностью снесён в результате локального конфликта, в результате чего новое руководство не захотело поддерживать своё членство в АНС. Также в результате во многом личного конфликта между Яригом и Сиреникой 23 декабря сервер Polanball Wiki разделился: старый под руководством Ярига вышел из сети и впоследствии трансформировался в Участники Polandball вики, а новый под главенством Сиреники присоединился.

2019 год[править | править код]

9 марта была проведена очередная реформа, которая привела каналы АНС на серверах в более надлежащий вид, из сети были исключены неактивные сервера, такие как Альтернативные вселенные и Хеллсинг Вики (момент вступления не задокументирован), а 10 марта в сеть вошёл сервер Чернильной Энциклопедии. 12 марта были начаты первые шаги к консолидации АНВ и АНС, на тот момент уже имелся сервер для Совета Альянса.

6 апреля произошло крупное событие: была презентована и открыта Цитадель — амбициозный проект по созданию ядра АНС. Практически всё сообщества Энциклопедии FNaF перешли на Цитадель, поначалу вызвав снижение активности на первом практически до нуля. Цитадель стала быстро набирать людей и активность. Все новости АНС и АНВ, а также иногда и других частей FANDOM можно было теперь наблюдать только там, Энциклопедия FNaF окончательно потеряла статус центра. Впоследствии она перевоплотится в Инди-мире, что станет ассоциацией сообществ собственно Энциклопедии FNaF, Чернильной Энциклопедии и Granny Wiki.

5 мая в сеть вступает сервер Lobotomia Corporation Wiki, а 15 мая OneShot Wiki и Equestria at War Wiki, размер сети впервые достигает юбилейных десяти членов. 10 июля в сеть вступает сервер Overlord Wiki.

Дальше пошла волна объединений единичных серверов в более крупные ассоциации. Так 7 августа был образован Новый Мир, который объединил в себе сообщества «Внук Мудреца», «Восхождение героя щита», «Клинок, рассекающий демонов», «Повелитель» и «Hytale» вики. 28 сентября была образована Империя Лосяша, изначально возникшая из объединения Библиотеки Лосяша и Ратуши Фанона Вики.

12 октября из-за слабой интеграции и фактической смерти википроекта, сервер Lonely Star выходит из сети. 20 ноября 2019 произошло расширение сети АНС: в него вошёл сервер Hazbin Hotel Wiki.

6 декабря один из ботов участника, известного как Плутонец, по ошибке начал массовую чистку юзеров на некоторых серверах сети, в результате чего сильнее всех пострадал сервер Equestria at War Wiki. Сеть оказала поддержку данному сообществу. На Новый год было проведено несколько ивентов, а именно вики-квест, в котором выиграл участник Mapmaker Lich, и распаковка поздравлений для всех от бота Деда Мороза, который до этого собирал их по всем серверам.

Настоящее время (2020 год)[править | править код]

23 марта, после смены администрации, новое руководство сервера Новый мир не пожелало более находиться в составе сети и покинуло её. 12 мая к АНСу присоединился сервер Roblox Wikia Ru, с началом переоборудование при помощи альянса. На данный момент, это последний присоединившийся к сети сервер.

В настоящее время сеть готовится к проведению служебных мероприятий, направленных на воплощение в жизнь текущей реформы Викийного альянса.